Размышления о профессионализме
/интервью с Мишелем/
- Хочешь ли ты чего-нибудь сказать о времени твоей работы в Tattoo Fan Club?
- Хорошее время, прогрессивное. Было весело. Клуб вообще научил многому. Прежде всего, общению с людьми, работе с клиентами на профессиональном уровне. Очень много разговоров велось об искусстве, о художниках. До этого я знал гораздо меньше, можно сказать, что был полным дилетантом. Расширился круг познаний, круг друзей-коллег, с которыми мы продолжаем общаться до сих пор, к которым всегда можно обратиться. Они даже больше, чем друзья. Мы были одной большой семьей. Кто-то об этом просто говорил, а для кого-то это и было и остается по сей день.
- Можно ли назвать Карелова тату-гуру Москвы?
- Не знаю, но в Москве человека такого уровня как Володя я не встречал. Он очень много сделал для развития тату как культуры и очень много сделал для нас. Я думаю, что пожалуй, можно его назвать тату-гуру, хотя это и очень громкое слово, но то, что он один из основоположников тату-движения в Москве это точно. Не будучи тату-мастером, он сумел преподнести тату как определенную философию.
- Можно ли назвать людей, работавших в Tattoo Fan Club со дня его основания, пионерами тату-движения Москвы?
- Ну, пионерами тату-движения вряд ли, а вот пионерами профессионального и почти официального тату-движения можно. Не надо забывать, что Tattoo Fan Club не домашняя студия, а первый профессиональный салон татуировки. Люди стремились сделать все так, как это должно быть.
- Профессиональную этику преподносил Карелов?
- Безусловно. Он часто бывал за границей, посещал тату-конвенции, видел, как это построено там и стремился этот опыт применить здесь. От него шла наиболее полная и достоверная информация, что называется из первых уст.
- То есть, ты хочешь сказать, что культурная волна молодежной татуировки пришла с запада?
- Конечно. Все краски и оборудование - все оттуда. Я помню время, когда на всю Москву было один-два журнала о тату, которые ходили по рукам. Все смотрели, поражались и задумывались, как добиться такого же качества своими средствами. Никто не умел работать профессиональным оборудованием, потому что его просто не было. Безусловно, толчок к профессионализму пришел именно с запада.
- Ну, вроде все замечательно, почему же все-таки разошлись пути-дорожки с Tattoo Fan Club? Если можно максимально честно.
- Первая и основная причина - отсутствие постоянного места для работы. За время существования клуба сменилось порядка 4-5 помещений. Если рассуждать философски, любая русская семья нуждается в постоянном доме. Мы русские люди, а русский человек привык жить на постоянном месте. Мы же не кочевники, не цыгане, в конце концов.
- Если Фан Клуб возродится, конкретно, основательно встанет на ноги нет желания туда вернуться?
- Я уходил первым. Уходил как мастер, который оставляет работу, но из членов клуба я не уходил никогда. Члены клуба всегда были и останутся. Я не считаю себя изгнанным. Исключение из клуба происходит по решению собрания, а никакого собрания не было. Свой уход я мотивировал желанием поработать одному, поскольку неопределенность мне надоела. Когда я уходил Володя спросил меня, вернусь ли я, когда мне надоест одиночество. Я ответил, что если салон организуется заново без моего участия мне будет в падлу придти туда работать, поскольку в новообразование я как раньше не буду вкладывать свой труд. Это не по-человечески. Так что работать, скорее всего, я не буду.
- Твое отношение к "квадратурной" диктатуре.
- Разное было отношение. Это надо принимать, так как оно есть. Были, конечно, люди, которые по этому поводу заморачивались, но все бессмысленно. Понимаешь, есть персоны, которым нельзя доверять вообще никакой власти, дабы не запороть благое начинание.
Беседовал КрыСОЛОВ.
|