Размышления о живописи и не только
/интервью с Мишелем/
- Как ты относишься к творчеству Сальвадора Дали?
- Хорошо. Одно время был даже большим поклонником его живописи. Пытался рисовать в его стиле. Кто умеет рисовать, я думаю, все через это прошли. Очень интересный был человек. Думаю, что многие сюжеты его картин пригрезились ему во сне. Хотя и говорят, что многое он сотворил под воздействием наркотиков. Я с этим не согласен. Пусть остается на совести тех, кто это говорит. По моему, это были просто видения свыше.
- А как ты сам относишься к наркотикам?
- Если откровенно, то я вообще за мир без наркотиков.
- А можно уточнить, за мир без химических наркотиков или вообще всех?
- Ну, тут можно договориться до абсурда. Ведь сигареты и алкоголь те же наркотики. Да, я люблю и выпить и покурить, но я против кайфа взаймы. Удовольствие от жизни надо получать естественным путем. Впрочем, ты не первый, кто задает мне подобные вопросы. Бывают даже клиенты, которые спрашивают, какой день "торчишь". Может быть, просто внешность у меня такая располагающая. Я уже боюсь даже чего-нибудь лишнего сказать. А то вместо вопросов о татуировках будут звонить, и спрашивать можно ли у меня купить.
- Да, как ты понимаешь, мои вопросы не случайны. Я видел твою съемку, где ты позируешь фотографу в сюжетной линии с кокаином. Это был замысел фотографа или же твой сюжет?
- Это замысел фотографа, а мне просто было интересно себя попробовать в нестандартной ситуации. Актер, например, играет роль наркомана, но это не значит, что он такой же в реальной жизни.
- Что для тебя есть уход от реальности?
- Способность побыть одному, поскольку при моей жизни это очень редко удается.
- Какая музыка тебе наиболее близка?
- Я очень люблю блюз. Пожалуй, даже белый блюз больше, чем черный.
- Как ты относишься к творениям Зураба Церетели?
- С точки зрения профессионализма - он профессионал и не только в искусстве. Видимо он умеет вытащить нужных людей на разговор, получить от них деньги и доказать истинную нужность своих творений. Я видел то, что, наверное, видели и все. Если честно, то особенно это меня не вдохновляет. Дракон, порезанный как колбаса на Поклонной Горе, по-моему, это просто идиотизм, но оставим это на совести мастера.
- А такое имя как Эрнст Неизвестный тебе что-нибудь говорит?
- Я видел несколько его работ, несколько фотографий его внешности. То, что удалось мне увидеть, мне жутко понравилось. По-моему, безумно гениальный человек. У знакомых художников я смотрел любительскую запись с его участием. Сюжет достаточно не замысловатый. Обсуждение в художественной тусовке недавно написанных картин. Стоят выставленные работы, народ суетится, что-то обсуждает. И вдруг появился человек немного бухой с сигаретой в рваном свитере. Посмотрел на толпу, взял ведро краски, вылил его на асфальт, потоптался ногами, что-то сказал, бросил бычок и ушел. Люди посмотрели со второго этажа, а на асфальте портрет человека. Я просто был в шоке. Вот это талант, то, что называется гениальность от бога.
- Ну, а Шилов, Глазунов?
- Богемные, пафосные художники - мне не хотелось бы даже о них говорить. Они хорошие технари. Например, как в музыке. Есть Игви Мальмстин, который виртуозно владеет гитарой, но все это не более, чем хорошая техника. И есть Ричи Блэкмор, который играет медленнее, может быть, где-то даже коряво, но это в 100 раз круче ложится на душу, заставляет ее выворачиваться на изнанку. Техника Шилова очень хорошая. На портретах лицо передано с почти фотографической точностью, но оно неживое, не волнующее. Все познается в сравнении. Стоит всего лишь сопоставить портреты Рембранта и того же Шилова и все станет ясно даже непрофессионалу.
Беседовал КрыСОЛОВ.
|