, он же "Ангел", татуировкой занимается 8 лет с 1991 года. Как и большинство татуировщиков, первый опыт приобрел в рядах Советской Армии. Со слов мастера, это было неосознанное творчество, а к татуировке в художественном понимании этого явления пришел гораздо позже.
- Почему начал именно в армии?
- Да все на самом деле очень банально. До армии увлекался художественным творчеством, рисовал и занимался оформительской деятельностью. А в "рядах" все просто - кто умеет рисовать, тот и татуирует, для того чтобы хоть как-то раскрасить суровые армейские будни (с сарказмом). Придя из армии, продолжил работу в этом направлении. Исправлял своим друзьям безвкусные армейские портаки. Постепенно это затянуло, стал предлагать свои варианты, свои дизайны. Нашел в этом способ самореализации, да и что греха таить, способ заработать деньги собственным творчеством.
- Считаешь ли ты, что татуировка - украшение тела?
- И да, и нет. Если воспринимать это в примитиве, то да. На мой взгляд, татуировка - это способ личностного самовыражения, другими словами, украшение души
- Чем для тебя является татуировка?
- Я уже говорил - способом личностного самовыражения. Я, как психолог, помогаю людям себя самореализовать таким вот необычным способом.
- Не слишком ли это заносчиво?
- Отнюдь.
- Какие стили и направления тебе наиболее близки?
- В данный момент это биомеханика, а так же работы в технике граффити.
- Что, на твой взгляд, является профессионализмом в татуировке?
- Это, прежде всего использование профессионального оборудования, работа в условиях абсолютной стерильности по схеме "мастер-клиент", максимально качественное исполнение работ на том уровне, на котором находится мастер в данный момент.
- Каким инструментом ты работаешь ?
- Это, прежде всего машинка фирмы SmashDrive (Австралия), а так же машинки, являющиеся моими собственными разработками. Как и большинство российских мастеров, я предпочитаю роторные машинки вибрационным, несмотря на то, что вся Европа "сидит на вибрационных машинках" (случайный каламбур - прим. ред.), точнее, на индукционных.
- Почему ?
- Потому что они удобнее при моей технике, а также при проработки теней.
- А для чего тебе машинки своих собственных разработок?
- В нанесении тату есть определенные особенности, которые нельзя выполнить фирменными машинками.
- Даже так? и какие же?
- На эту тему мне не хотелось бы распространяться, поскольку это является моей личной техникой исполнения, которую я не хотел бы афишировать.
- Ну может быть ты расскажешь об этом в общем, не делая акцента на профессиональных деталях?
- Ну ладно, уговорил. (1:0 в пользу пива - прим. ред.). Я использую свои машинки для отконтурения, для проработки особо тонких деталей, например, портретные работы, а также для теневых работ. Поскольку машинка работает очень мягко, это позволяет делать аккуратную растушевку, благодаря чему получаются плавные переходы. ("А больше, проклятые буржуины, я вам ничего не скажу" - прим.ред.).
- То есть ты хочешь сказать, что своими машинками ты можешь сделать такую работу, которую не смогут сделать другие мастера "фирменными"?
- Нет, я этого не утверждаю, но когда ко мне приходят люди с работами, сделанными у других мастеров, мне кажется, что я бы мог сделать их гораздо лучше, используя свою технику.
- А ты скромен.
- Какой есть.
- Какими красками ты работаешь?
- Английскими MickiSharps и американским Unimax.
- Есть ли принципиальная разница у этих красок?
- Дело в том, что даже при сходных технологиях изготовления красителей для тату те или иные цвета отличаются насыщенностью и оттенками. Поэтому для разных работ я использую краски разных фирм.
- Как ты считаешь, является ли критерием профессионализма стаж работы мастера?
- Скажем так - я считаю, что со стажем должна развиваться, в первую очередь, техника исполнения рисунка на теле. То есть нельзя, чтобы мастер свои недостатки возводил в принцип своей техники, делая их своей индивидуальностью и говоря при этом, что это его особые приемы. На самом деле это недостатки, и люди, прикрываясь высокими фразами, таким образом, просто пытаются их скрыть.
- Как ты относишься к тому, что мастера за спиной товарищей по так называемой творческой мастерской обливают друг друга грязью? Другими словами: -" Я профессионал, я делаю работы лучше, нежели кто-то другой."
- Дело прежде всего в жесткой конкуренции, а также в личных амбициях, которые мешают мастерам трезво оценивать и себя, и других.
- Но вероятно не последнюю роль играет и то, что татуировка это - прежде всего коммерческая деятельность?
- Да, конечно.
- Так что же это - зависть или борьба за клиентуру?
- Скорее второе. Многие нечистоплотные мастера пытаются очернить друг друга, дабы завладеть определенным кругом клиентов.
- Не грязновато ли заниматься такими вещами, при этом говоря, что тату - это искусство?
- Пусть это останется на совести тех, кто этим занимается.
- Как ты считаешь, тату в России должна иметь "сТАТУс" как самостоятельная независимая культура?
- Да, я считаю, что татуировка вышла за рамки принадлежности к какому-то определенному социальному кругу и сейчас она носит исключительно индивидуальный характер как отдельный, очень своеобразный красивый вид изобразительного искусства.
- Значит другими словами, положа руку на сердце, ты утверждаешь, что тату - это прежде всего вид искусства, а не какое-то определенное ремесло?
- Однозначно. Кто не верит - докажу.
- Что является этичным и неэтичным в татуировке? Я слышал, что неэтичным является нанесение татуировки на кистях рук и на стопах ног. - Для каждого человека это строго индивидуально. Каждый человек руководствуется собственными моральными принципами и этическими нормами, принятыми в обществе.
- А для мастера?
- Мастера тоже люди. Кто-то разрисовывается весь, а кто-то за всю жизнь не сделает на себе ни одной татуировки.
- Ну, это понятно. А есть ли конкретно для тебя какие-то части тела, на которых ты принципиально не делаешь татуировок?
- Да это те части тела, которые несмотря на время года постоянно открыты вниманию посторонних людей.
- Почему?
- Потому что не считаю, что ту или иную татуировку следует выносить на показ.
- Ну а если ценой на несделанную работу на открытой части тела будет потеря клиента?
- Принципы нельзя оценивать в материальных единицах.
- Не пробовал ли ты найти свой стиль в тату?
- Видимо это будет целью всей моей жизни. Каждый мастер ищет свой стиль, свои ходы, присущие лишь ему. Видимо для этого придется совершенствоваться всю жизнь. Не знаю, найду ли.
- Можешь ли рассказать, кто является твоими клиентами?
- Отдельный круг выделить нереально. Это люди различных социальных групп. Есть и бизнесмены, и представители криминального мира, студенты, байкеры, представители творческой интеллигенции.
- Например?
- Пожалуй, один из самых известных - Антон, барабанщик группы "Ногу Свело".
- Что такое перманентный макияж?
- Это та же технология татуировки, только для нанесенияопределенного пигмента на лицо, точнее - на поверхность губ, век, бровей. Таким образом получается постоянный макияж.
- Как долго он держится?
- Порядка трех, реже пяти лет. Но как показывает практика, абсолютного исчезновения пигмента из кожи не происходит. Он становится более тусклым оттого, что на губах и веках, впрочем, как и на всем лице, более сильное кровообращение и разбивание пигмента происходит гораздо быстрее, нежели на теле.
- То есть ты хочешь сказать, что понятие временные краски или временная тату не существует?
- Да, не существует, хотя ходят басни, что перманентные краски со временем исчезают. Многие мастера-кустарщики пытаются таким образом привлечь к себе клиентов, грубо говоря, обманывая их. Это очень грязная и, на мой взгляд, неприменимая практика.
- По-моему, мы нашли еще один нюанс в том, что этично и неэтично в татуировке?
- Безусловно.
- И последний вопрос: почему за единицу измерения принята сигаретная пачка?
- Потому что площадь сигаретной пачки составляет 50 кв. см. это является стандартом, впрочем, можно измерять кассетой для магнитофона.
|